Риторические приемы

вернуться на страницу «Стили речи в табл.», «Таблицы», «Стилистический разбор», перейти на стр. “Выразительные средства

Типы риторических приемов.

  1. Аллитерация, звуковое устройство, является повторением исходного звука. каждого слова (например, антилопа Алан съела спаржу).
  2. Какофония, звуковое устройство, представляет собой комбинацию согласных звуков для создания неприятного эффекта.
  3. Звукоподражание, звуковое устройство, относится к слову, которое имитирует реальный звук, который оно означает (например, использование слова “бах” для обозначения взрыва) .
  4. Юмор создает связь и идентификацию с членами аудитории, таким образом увеличивая вероятность того, что они согласятся с докладчиком.. Юмор также можно использовать, чтобы опровергнуть контраргументы и сделать противоположные точки зрения нелепыми.
  5. Анафора – это повторение определенных слов или фраз в начале предложения для усиления чувства. Возможно, самым известным примером анафоры является повторение Мартином Лютером Кингом-младшим фразы «У меня есть мечта».
  6. Мейоз является разновидностью эвфемизм, который намеренно занижает размер или важность предмета. Его можно использовать, чтобы отклонить или уменьшить аргумент оппонента в дебатах.
  7. Гипербола– это преувеличенное утверждение, которое выражает эмоции и поднимает планку для других ораторов. Если вы сделаете гиперболическое заявление вроде «Моя идея изменит мир», другим ораторам придется ответить тем же, или их более взвешенные слова могут показаться скучными и скучными по сравнению с ними.
  8. Apophasis– вербальная стратегия поднятия предмета путем отрицания того, что этот самый предмет вообще должен подниматься.
  9. Anacoluthon– это внезапный поворот к, казалось бы, несвязанной идее в середине предложения. Это может показаться грамматической ошибкой при неправильной обработке, но также может оказать сильное ударение на выражаемую идею. «Мы, управление дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома» На эту реплику Швондера профессор ответил резонным вопросом: «Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее»
  10. Хиазм– это техника, при которой говорящий меняет порядок фраз, чтобы создать красивое и мощное предложение. Лучший пример – из инаугурационной речи президента Джона Ф. Кеннеди: «Не спрашивайте что ваша страна может сделать для вас – спросите , что вы можете сделать для своей страны».
  11. Анадиплез– это использование одно и то же слово в конце одного предложения и в начале следующего предложения, образуя цепочку мыслей, которая приведет вашу аудиторию к выбранной вами точке.
  12. Dialogismus относится к моментам, когда говорящий представляет, что думает кто-то другой, или говорит чьим-то голосом, чтобы объяснить, а затем опровергнуть или опровергнуть контрапункты исходного аргумента.
  13. Eutrepismus, один из наиболее распространенных риторических приемов, представляет собой простой акт изложения пунктов в виде нумерованного списка. Почему это полезно? Во-первых, это устройство делает информацию официальной и авторитетной. Во-вторых, это придает речи ощущение порядка и ясности. И, в-третьих, это помогает слушателю отслеживать мнения говорящего.
  14. Hypophora– это трюк, в котором задается вопрос и сразу же предоставляется ответ. Вы знаете, чем полезна гипофора? Это полезно, потому что оно стимулирует интерес слушателя и создает четкую точку перехода в речи.. «О чем же мне раньше взывать? Или откуда на­чать свою речь? Какой или чьей просить помощи? Бес­смертных богов или римский народ о заступничестве? Или вас, от которых сейчас все зависит?» (Цицерон).
  15. Expeditio– это уловка, состоящая в перечислении ряда возможностей и затем объяснении, почему все но одна из этих возможностей не запускается. Это устройство создает впечатление, будто все варианты были учтены, хотя на самом деле вы все время направляли свою аудиторию к единственному выбору, которого желали.
  16. Antiphrasis. Это другое слово для обозначения иронии. Антифразис относится к утверждению, фактическое значение которого противоположно буквальному значению слов в нем. «О, какой красавец!» – о некрасивом, об уроде; «Подумаешь, какие мы благородные!» – о человеке, который совершил подлость, но держится как порядочный.
  17. Asterismos. Это просто фраза, начинающаяся с восклицания. Это полезно, если вы думаете, что вашим слушателям становится скучно и беспокойно.

Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему художественный стиль
Тест на тему Виды текстов
Тест на тему Смысл текста
Тест на тему Типы речи
Тест на тему Стилистика
Тест на тему Функциональные стили речи

Тест на тему Литературный язык

Тест на тему Жанры прозаических произведений
Тест на тему Метонимия. Синекдоха. Гипербола. Литота. Перифраза

Тест на тему Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение

Тест на тему Стилистические фигуры
Тесты на тему Средства выразительности



#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Стили речи в табл.», «Таблицы», «Стилистический разбор»