вернуться на стр. “Морфология имя существительное“, “Морфологический разбор существительного”
Ленительный падеж
Спросили Лежебокина: – А ну-ка, расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? |
Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. |
Нерадивый школьник находит себе оправдание в неудачных, на его взгляд, названиях падежей: | |
Ответил он рассерженно: – В том не моя вина. Пусть им сперва ученые Изменят имена. Ведь я падеж творительный Нарочно не учу: |
Трудиться, а тем более Творить я не хочу. Такой падеж, как дательный, Я с детсяво не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. |
Как видно, герой стихотворения считает, что названия падежей были даны с педагогическими целями. | |
Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится придумывать Какой-нибудь предлог. |
|
Только это четверостишие построено на игре омонимов: «предлог» (вымышленная причина, повод к чему-нибудь) и грамматический термин «предлог», от которого образовано название падежа. В остальных жеслучаяхобъясняется «Этимология» падежных имен. | |
А на падеж винительный Я вовсе не сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. – Да, переделка, кажется, Серьёзная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? |
– Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, простительный! Георгий Граубин |
Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Значение падежей