Типичные ошибки при фонетическом анализе

вернуться на страницу “Фонетика в таблицах”  “Таблицы“, “Фонетический разбор

Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных (нет знака ударения)

Смешение звуков и букв буквы е, ё, ю, я; звуки [э], [о], [у],[а]: [шол], [ш’:эл’], [л’убо́ф’], [м’а́ч’ик]

и после шипящих и ц; звук [ы]: [машы´ны], [цырк]

я и ю  после ч и щ;  звуки [a] и [у]: [ч’ай’], [ч’у́дный’]

е после шипящих; звук [э]: [шэс’т’], [жэст]

Неправильное обозначение безударных гласных ([о] вместо [а], [е] вместо [и])

в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных: [пло́хъ], [хърашо́], [къранда́ш]

в школе: [пло́ха], [харашо́]

в заударных и предударных слогах после мягких согласных; в школе: [м’ич’о́м], [ д’э´в’ит’]

в позиции начала слова: [астано́фкъ] (в шк.:[астано́фка])

в позиции после шипящих: шоссе [шас: э́], шинель [шын’э´л’]

в позиции конца слова: [по́л’э], [зда´н’ий’а]

Неправильное обозначение звонких согласных ([с] вместо [з], [к] вместо [г])

косьба, сдать, экзамен (глухие перед звонкими): косьба [каз’ба́], сдать [з’дат’], [эгза́м’ин]

Неправильное обозначение глухих согласных ([ж] вместо [ш], [з] вместо [с])

ложки, сказки, встать (звонкие перед глухими): [ло́шк’и], [ска́ск’и], встать [фстат’]

Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных (неуместный знак )

цирк, машины, жить:  [ж], [ш], [ц]- всегда твёрдые; [цырк], [машы́ны], [жыт’]

Неправильное обозначение непарных мягких согласных (отсутствие знака )

чаша, чушь, щит: [й], [ч], [ш′] – всегда  мягкие; [ч’а́шъ] ([ч’а́ша]), [ч’уш], [ш’:ит]

Неправильное обозначение звука ([ч] вместо [ш], [сч] вместо [ш‘:])

что, считать, его (в соответствии с нормой) [што], [ш’:ита́т’], его [й’иво́]

учиться, счёт (обозначение долготы звука) [уч’и́ц:а] [ш’:от]

Фонема – общее, реально произносимый звук – частное. Фонему нельзя произнести, произносятся только разновидности (оттенки) фонем в разных условиях – положениях в слове и в окружении различных «звуков-соседей». Пренебрежение к позиции звука в слове – причина ошибок при фонетическом анализе:

  • неправильное обозначение ударных и безударных гласных;
  • отсутствие знака ударения;
  • ошибки в обозначении согласных в сильных и слабых позициях

Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тесты на тему Фонетика


#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на страницу “Фонетика в таблицах”  “Таблицы“, “Фонетический разбор