вернуться на страницу “Фонетика в таблицах” “Таблицы“, “Фонетический разбор”
Неправильное обозначение в транскрипции ударных гласных (нет знака ударения)
Смешение звуков и букв буквы е, ё, ю, я; звуки [э], [о], [у],[а]: [шол], [ш’:эл’], [л’убо́ф’], [м’а́ч’ик]
и после шипящих и ц; звук [ы]: [машы´ны], [цырк]
я и ю после ч и щ; звуки [a] и [у]: [ч’ай’], [ч’у́дный’]
е после шипящих; звук [э]: [шэс’т’], [жэст]
Неправильное обозначение безударных гласных ([о] вместо [а], [е] вместо [и])
в заударных и предударных слогах после твёрдых согласных: [пло́хъ], [хърашо́], [къранда́ш]
в школе: [пло́ха], [харашо́]
в заударных и предударных слогах после мягких согласных; в школе: [м’ич’о́м], [ д’э´в’ит’]
в позиции начала слова: [астано́фкъ] (в шк.:[астано́фка])
в позиции после шипящих: шоссе [шас: э́], шинель [шын’э´л’]
в позиции конца слова: [по́л’э], [зда´н’ий’а]
Неправильное обозначение звонких согласных ([с] вместо [з], [к] вместо [г])
косьба, сдать, экзамен (глухие перед звонкими): косьба [каз’ба́], сдать [з’дат’], [эгза́м’ин]
Неправильное обозначение глухих согласных ([ж] вместо [ш], [з] вместо [с])
ложки, сказки, встать (звонкие перед глухими): [ло́шк’и], [ска́ск’и], встать [фстат’]
Неправильное обозначение непарных твёрдых согласных (неуместный знак ‘)
цирк, машины, жить: [ж], [ш], [ц]- всегда твёрдые; [цырк], [машы́ны], [жыт’]
Неправильное обозначение непарных мягких согласных (отсутствие знака ‘)
чаша, чушь, щит: [й], [ч], [ш′] – всегда мягкие; [ч’а́шъ] ([ч’а́ша]), [ч’уш], [ш’:ит]
Неправильное обозначение звука ([ч] вместо [ш], [сч] вместо [ш‘:])
что, считать, его (в соответствии с нормой) [што], [ш’:ита́т’], его [й’иво́]
учиться, счёт (обозначение долготы звука) [уч’и́ц:а] [ш’:от]
Фонема – общее, реально произносимый звук – частное. Фонему нельзя произнести, произносятся только разновидности (оттенки) фонем в разных условиях – положениях в слове и в окружении различных «звуков-соседей». Пренебрежение к позиции звука в слове – причина ошибок при фонетическом анализе:
- неправильное обозначение ударных и безударных гласных;
- отсутствие знака ударения;
- ошибки в обозначении согласных в сильных и слабых позициях
Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тесты на тему Фонетика
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу “Фонетика в таблицах” “Таблицы“, “Фонетический разбор“