вернуться на главную, на стр. “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ”
Словообразовательный анализ (разбор) имеет целью определение способа образования слова. Он проводится в следующем порядке.
Для школы:
- Поставить слово в начальную форму.
- Указать основу слова и определить, является ли оно производным.
- Для производного слова подобрать словообразовательную пару (слово, от которого непосредственно образовано разбираемое слово).
- Указать основу в производящем слове.
- Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).
Для ВУЗа:
- У анализируемого слова определяется тип основы (производная или непроизводная*). Если основа непроизводная, например, лес, река, словообразовательный разбор произвести невозможно.
- К анализируемому слову подбирается производящее слово (сочетание слов), т. е. то, от которого данное слово образовано. Производящее слово должно быть родственным анализируемому слову, обычно проще его, самым близким по структуре и лексическому значению. Следует помнить, что от выбора производящего слова в конечном итоге зависит правильное решение данной проблемы.
Обычно слова в русском языке имеют одно производящее слово (спортсмен < спорт, во-первых < первый и т. п.). Однако есть случаи, когда одно и то же слово может иметь разные производящие и, следовательно, образовываться различными способами, например: невесело <весело (приставочный способ образования) и невесело < невеселый (суффиксальный способ образования), перевоспитание < перевоспитать(суффиксальный способ образования) и перевоспитание < воспитание (приставочный способ образования). - Устанавливается, что является производящей базой: основа слова, целое слово, части нескольких слов, несколько слов, например, весенний —весна, невесело — весело, собкор — собственный корреспондент, диван-кровать — диван, кровать.
- Выделяются части слов, при помощи которых образовано новое слово: подберезовик < под березой.
- Определяется способ образования слова.
Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Словообразование
Тест на тему Способы словообразования
Тест на тему Средство словообразования
Тест на тему Основа слова
Тест на тему Основа производящая и производная
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, на стр. “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ”