Правописание согласных в корне

вернуться на стр. “Орфография в табл.”, “Таблицы“, “Орфографический разбор

1. Для того чтобы проверить сомнительные звонкие и глухие согласные, нужно подобрать такую форму или родственное слово, чтобы эти согласные стояли в сильной позиции (перед гласным или сонорным (л, м, и, р)) звуком: сказка – сказать.
2. Если сомнительную согласную нельзя проверить, то её написание нужно запомнить или узнать в орфографическом словаре. ;
3. Двойные согласные пишутся:
– на стыке морфем: приставки и корня (рассказать), корня и суффикса (длинный),
– на стыке двух частей сложносокращенных слов (роддом),
– в словах, которые нужно запомнить или определить по орфографическому словарю (вожжи, дрожжи, жжение, жужжать, можжевельник и однокоренные им слова; слова иноязычного происхождения (например, группа, класс) и производные от них (групповой, классный).
4. Для того чтобы проверить написание слов с непроизносимыми согласными, имеющих сочетание букв ветв, здн, ндск, нтск, стл, стн и т.п. необходимо подобрать такое однокоренное слово или так изменить форму слова, чтобы после первой или второй coгласной стояла гласная (грустный – грустить, свистнуть -свистеть); исключения: блеснуть (хотя “блестеть”), лестница (хотя “лесенка”), плеснуть (хотя “плескать”), склянка (хотя “стекло”).


Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями
Тест на тему Произношение и правописание согласных в корне

вернуться на стр. “Орфография в табл.”, “Таблицы“, “Орфографический разбор