Переход из одной части речи в другую

вернуться на главную, на стр. “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ

МОРФОЛОГО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
(переход из одной части речи в другую)
Из существительного в наречие вброд, до́ смерти
Из прилагательного
в существительное столовая, Иванов,
в наречие вплотную, вчистую,
в местоимение в настоящей (выполняет указательную функцию) книге…
Из причастия
в существительное заведующий, командующий
в местоимение В данный момент…
Из деепричастия в наречие сидя, молча, лёжа
Из местоимения
в существительное каждый, всякий
в наречие Чувствую себя ничего
Из числительного
в существительное Одно другому не мешает
в наречие много

Могут переходить в сущ слова служеб частей речи и междометия. Это окказиональн субстантивация. Напр: Далече грянуло ура (подлеж).-В некоторых произведениях сто ахов, в других тысячи (междом, употр как сущ, стоит в форме Р.п, мн.ч, сочет с числит). В междометия перех слова и сочет слов из знаменат ч речи, утрачивая своё лексич значение и грам св-ва. Напр, перех в междометия сущ: Батюшки!-изумился тонкий.-Мишадруг детства!. Слово «батюшка» не имеет знач лица, как сущ-е, а служит для выражен чувства радостного удивления, оно не склон и не явл членом предл. Сравни:Направо был утёс, налево-пропасть.-Тьфу ты, пропасть! Что за чудо?. В театре держали караул солдаты.-Караул! Режут!

Переход звукоподраж в сущ: Часы тикали тик-так.-мам, дай мне тик-так!

 

Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тренажер “Словообразование”

#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на главную, на стр. “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ