Ошибки в ССП

вернуться на стр. «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор»




Ошибки в сложносочиненных предложениях

  1. Нарушение логико-грамматической связи между частями ССП: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».
  2. Использование местоимения во второй части ССП, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».
  3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:

а) соединительных — для связи частей ССП при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».
б) противительных — для соединения частей ССП при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;
в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;
г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;
д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».
Ошибки в построении сложносочиненных предложений:
Нарушение логико-грамматической связи между частями ССП
Использование местоимения во второй части, приводящее к двусмысленности: Пусть надежды сбудутся и они (надежды?) вернутся.
Употребление противительных союзов а, но вместо соединительного союза и: У нас во дворе растет береза, но (вместо и) на ней тоже набухают почки.
Употребление соединительного союза и вместо противительных союзов а, но: Вчера был шторм, и (вместо а)  сегодня все кругом было спокойно.
Употребление лишнего союза: И (лишний союз) вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда.
Неправильное употребление двойных и повторяющихся союзов: Не то птица села на воду, или (вместо не то) обломки разбитой лодки плывут по морю.
Неудачный выбор союзов: Митраше было десять лет с хвостиком, но (вместо а) сестра была старше.

Тренажер

вернуться на стр. «Предложение в таблицах», перейти на стр. «Синтаксический разбор«