Ошибки в БСП

вернуться на стр. “Предложение в таблицах”, перейти на стр. “Синтаксический разбор

Ошибки в бессоюзном сложном предложении

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе БСП: “На картине изображено: раннее утро, только встает солнце”.
2. Разложение частей БСП на самостоятельные предложения: “Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок”.
3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи:

 

“Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке”.

Ошибки в сложном предложении с различными видами связи

1. Нарушение порядка следования частей предложения: “Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется”.
2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: “Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала”.

Ошибки в бессоюзном сложном предложении

1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе БСП: “На картине изображено: раннее утро, только встает солнце”.
2. Разложение частей БСП на самостоятельные предложения: “Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок”.
3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи:

 

“Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке”.

Ошибки в сложном предложении с различными видами связи

1. Нарушение порядка следования частей предложения: “Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется”.
2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: “Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала”.