Образование формы слова

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”,  “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ

Чаще всего меняется окончание (рисую – рисуешь), нередко одновременно добавляется предлог (деревня – в деревню). Кроме этого используются: формообразующие суффиксы (сильный – сильнее), чередование в корне (убирать – убрать), смена основы (мы – нас), смещение ударения (у окнА (ед. ч.) – Окна (мн. ч.). Иногда само слово никак не меняется, но к нему добавляются вспомогательные элементы (любить – буду любить).

Без использования дополнительных слов (Синтаксический способ)

при помощи окончаний             трав-а — трав-ы — трав-ой; бег-у — беж-ишь — беж-ит

при помощи суффиксов             небо — неб-ес-а; чудо — чуд-ес-а; сильный — сильн-ее; купить — купи-л — купи-вш-ий

путём смены корней                  мы – нас; я – меня; плохой – хуже; хороший – лучше; брать – взять; класть — положить

С использованием дополнительных слов (Аналитический способ)

с помощью предлога                  город — из город-а;  школа — к школ-е

с помощью частицы                   жить — жить бы; знать — знал бы

с помощью глагола                     читать — буду читать — будешь читать

с помощью наречия меры и степени         устойчивый — менее устойчивый; слабый — наиболее слабый

с помощью местоимения           умный — самый умный; большой — больше всех

Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Формообразование

Тест на тему Словообразование. Бессуффиксный способ
#обсуждения_русский_язык_без_проблем

вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”,  “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ