вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”, “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ”
Чаще всего меняется окончание (рисую – рисуешь), нередко одновременно добавляется предлог (деревня – в деревню). Кроме этого используются: формообразующие суффиксы (сильный – сильнее), чередование в корне (убирать – убрать), смена основы (мы – нас), смещение ударения (у окнА (ед. ч.) – Окна (мн. ч.). Иногда само слово никак не меняется, но к нему добавляются вспомогательные элементы (любить – буду любить).
Без использования дополнительных слов (Синтаксический способ)
при помощи окончаний трав-а — трав-ы — трав-ой; бег-у — беж-ишь — беж-ит
при помощи суффиксов небо — неб-ес-а; чудо — чуд-ес-а; сильный — сильн-ее; купить — купи-л — купи-вш-ий
путём смены корней мы – нас; я – меня; плохой – хуже; хороший – лучше; брать – взять; класть — положить
С использованием дополнительных слов (Аналитический способ)
с помощью предлога город — из город-а; школа — к школ-е
с помощью частицы жить — жить бы; знать — знал бы
с помощью глагола читать — буду читать — будешь читать
с помощью наречия меры и степени устойчивый — менее устойчивый; слабый — наиболее слабый
с помощью местоимения умный — самый умный; большой — больше всех
Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Формообразование
Тест на тему Словообразование. Бессуффиксный способ
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на главную, на стр. “Морфемика в таблицах“, “Морфемный разбор”, “Словообразование в таблицах“, “Словообразовательный анализ”