вернуться на стр. “Служебные части речи“, на стр. “Таблицы“, на стр. “Морфологический разбор служебных ЧР“, “Игры для детей”
Используем предлог “в”
когда говорим о водоемах (подразумеваем нахождение в воде). В реке плавает рыба. Мы купаемся в озере.
используем со словом кресло, если речь идет о человеке, сидящем в нем и со словом рука. Люблю сидеть в кресле. Учится держать ложку в руке.
когда говорим о предмете, находящимся в пределах другого предмета (второй представляется чем-то закрытым)
я в квартире
я в библиотеке
я в стране
я в парке
я в саду
я в автобусе
Исключения: на Родине, на вокзале, на складе, на заводе, на фабрике, на этаже
Используем предлог “на”
если существительное с предлогом можно заменить Тв.п.: еду на поезде (поездом), еду на автобусе (автобусом)
если один предмет явно расположен на поверхности другого (поверхность представляется чем-то открытым):
на улице
на мосту
на берегу
на остановке
если мы говорим не о материальных предметах, а событиях
на уроке на опере на выставке
Исключения: в путешествии, в поездке, в командировке, в дороге, в отпуске, в кино
Предлог в используется преимущественно тогда, когда надо подчеркнуть нахождение внутри: в самолёте было душно, сидеть в лодке, находиться в трамвае.
Предлог на употребляется в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть вид используемого средства передвижения:
лететь на самолёте, плыть на лодке, ездить на трамвае.
Вместе с тем использование предлогов на и в (при указании на место пребывания), как и предлогов из и с, часто зависит только от традиции.
Обратите внимание на следующие конструкции:
находиться в университете, в аптеке, в кино, в Крыму, в Белоруссии, в Закарпатье, в Альпах – находиться на факультете, на почте, на станции, на Кавказе, на Украине, на Дальнем Востоке.
Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Употребление предлогов в и на
Тест на тему Предлоги
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Служебные части речи“, на стр. “Таблицы“, на стр. “Морфологический разбор служебных ЧР“, “Игры для детей“