вернуться к списку “Синтаксис в песнях”
Переделанная Песенка Зайца и Волка на карнавале – муз. Г.Гладков – м/ф “Ну, погоди!”
“Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела?” –
попросил Снегурочку Дед Мороз.
Тут тире поставлю я, не вопрос.
Когда речь прямая стоит впереди,
черточку ставь следом за ней, ну и в кавычки сади!
Позади прямая речь – как барьер
ставим двоеточие, например:
Волк ответил Зайцу без суеты:
“Лучший мой подарочек – это ты!”
Когда речь прямая с разрывом, следи:
черточку ставь после и до, ну и в кавычки сади!
I. Прямая речь п е р е д словами автора:
«П», – а.
«П?» – а.
«П!» – а. |
«Спасибо, что всё это рассказал», – глухим голосом сказал Олег.
«Интересно, что будут читать мои правнуки?» – писал Лев Толстой.
«Ой, да тут глубоко!» – со смехом сказала она. |
II. Прямая речь п о с л е слов автора:
А: «П».
А: «П?»
А: «П!» |
Тут Мишка говорит: «Не надо спорить, сейчас я попробую».
Алёнка говорит: «Спорим, не пойдет?»
Мишка кричит: «Здорово получается!» |
III. Прямая речь р а з р ы в а е т с я словами автора:
«П, – а, – п?»
«П, – а. – П». «П? – а. – П!»
«П! – а. – П». «П! – а. – П?»«П, – а: – П». |
«Ну, что, Михайло Савельич, – начал я, – наловил рыбы?»
«Гуси летят, – с удовольствием говорит Ростовцев. – Сейчас целый косяк видел».
«Что вы говорите? – воскликнула Марья Гавриловна. – Как это странно!»
«Право, остановитесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите. Какие тучи».
«Гей, добрый человек! – закричал ему ямщик. – Скажи, не знаешь ли где дорога?»
«Не сердись, – повторил он и шёпотом на ухо добавил: – Плакать тоже не надо». |
В кавычки же заключаются мысли героя, всё остальное оформление, касательно пунктуации, соответствует оформлению прямой речи.
IV. Диалог (слова автора опускаются):
– Не пойму, чего спрашиваете?- Результат, говорю, какой от этих цветов? Вы же их не на продажу растите?- В жизни ни единого цветка не продал! – торжественно ответил Николай Никитич. – Только дарю. |
|