Молоко кошкой

вернуться к списку «Синтаксис в песнях»




Переделанная песня «Дважды два — четыре» — муз. В.Шаинского

Выучить несложно,
koshkoyчто из школы можно
лишь прийти, сойти со школы сложно.
Выучить несложно:
нам бояться можно
не грозу, грозы и бед возможных.
Выучить несложно:
любоваться можно
чем-нибудь, кем-нибудь — это не забудь!
Выучить несложно:
дожидаться можно
нам кого и чего? — только всего!

Каждый день иду со школы
и беру бутылку колы.
Я любуюсь на гюрзу,
но, увы, боюсь грозу.
Жду от вас я ответ,
скажете или нет,
что же тут неверно?!

Если буду продолжать я,
может так случится, братья,
что нельзя будет понять,
что же я хотел сказать:
«Мне могу молоко
кошкой кормят легко«-
Боже мой, как скверно!


Управление — вид подчинительной связи слов, отражающий многообразие смысловых отношений, выражаемых падежами и предлогами. Зависимое слово принимает ту или иную падежную форму (с предлогами, которые взаимодействуют с падежом) в зависимости от смысла отношения между главным и зависимым словами.

Ошибки в глагольном управлении нередко допускаются в словосочетаниях:»искать ответ на вопрос, искать встречу, искать случай» Правильно: искать чего? ответа, случая (родительный падеж);

«бояться грозу, простуду, холодную воду» Правильно: бояться чего? грозы, простуды… (родительный падеж);

«просить совет» Правильно: просить чего? совета, денег… (родительный падеж);

«касаться к проводам» Правильно: прикасаться к …, но: касаться чего? проводов, темы… (родительный падеж);

«любоваться на закат» Правильно: смотреть на закат, но: любоваться чем? закатом (творительный падеж);

«описывать о чем-то» Правильно: писать о чем-то, но: описывать что? (винительный падеж);

«руководить в колхозе» Правильно: работать в колхозе, но: руководить чем? кем? (творительный падеж);

«оплатить за проезд /в трамвае/» Правильно: платить за проезд, но: оплатить что? проезд (винительный падеж);

«прийти со школы» Правильно: прийти из школы (родительный падеж);

«не знает задание» Правильно: не знает чего? задания (родительный падеж).