вернуться к списку “Синтаксис в песнях”
Переделанная песня “Дважды два – четыре” – муз. В.Шаинского
Выучить несложно,
что из школы можно
лишь прийти, сойти со школы сложно.
Выучить несложно:
нам бояться можно
не грозу, грозы и бед возможных.
Выучить несложно:
любоваться можно
чем-нибудь, кем-нибудь – это не забудь!
Выучить несложно:
дожидаться можно
нам кого и чего? – только всего!
Каждый день иду со школы
и беру бутылку колы.
Я любуюсь на гюрзу,
но, увы, боюсь грозу.
Жду от вас я ответ,
скажете или нет,
что же тут неверно?!
Если буду продолжать я,
может так случится, братья,
что нельзя будет понять,
что же я хотел сказать:
“Мне могу молоко
кошкой кормят легко“-
Боже мой, как скверно!
Управление – вид подчинительной связи слов, отражающий многообразие смысловых отношений, выражаемых падежами и предлогами. Зависимое слово принимает ту или иную падежную форму (с предлогами, которые взаимодействуют с падежом) в зависимости от смысла отношения между главным и зависимым словами.
Ошибки в глагольном управлении нередко допускаются в словосочетаниях:”искать ответ на вопрос, искать встречу, искать случай” Правильно: искать чего? ответа, случая (родительный падеж);
“бояться грозу, простуду, холодную воду” Правильно: бояться чего? грозы, простуды… (родительный падеж); “просить совет” Правильно: просить чего? совета, денег… (родительный падеж); “касаться к проводам” Правильно: прикасаться к …, но: касаться чего? проводов, темы… (родительный падеж); “любоваться на закат” Правильно: смотреть на закат, но: любоваться чем? закатом (творительный падеж); “описывать о чем-то” Правильно: писать о чем-то, но: описывать что? (винительный падеж); “руководить в колхозе” Правильно: работать в колхозе, но: руководить чем? кем? (творительный падеж); “оплатить за проезд /в трамвае/” Правильно: платить за проезд, но: оплатить что? проезд (винительный падеж); “прийти со школы” Правильно: прийти из школы (родительный падеж); “не знает задание” Правильно: не знает чего? задания (родительный падеж). |