вернуться к списку
Переделанная “Песня о мастерах” – муз. Рыбников А., к/ф «Про Красную Шапочку»
Один маленький предлог
(ну, к примеру, из-за)
как-то дал себе зарок
прекратить капризы,
хранить верность падежу,
озадаченному:
нет кого, чего – рожу,
значит, молодому.
Хра-хра-хранить верность падежу,
о-о-озадаченному:
нет кого, чего – рожу,
нет кого, чего – рожу,
значит, молодому.
Вслед за ним предлоги: от,
кроме, до, без, ради,
у, из, для, ещё из-под –
все в одном отряде.
Сочетаются всегда
с падежом любимым,
не свернуть их никуда –
непоколебимы.
Со-со-сочетаются всегда
с па-па-падежом любимым,
не свернуть их никуда,
не свернуть их никуда –
непоколебимы.
Два предлога по и с
к трём предложным формам,
к трем! питают интерес –
это для них норма.
Ну, понятно, если к двум,
всякое бывает.
Но чтоб к трём! Нейдёт на ум,
не запоминаю.
Ну-ну-ну понятно, если к двум,
вся-вся-всякое бывает.
Но чтоб к трём! Нейдёт на ум,
но чтоб к трём, нейдёт на ум,
не запоминаю.
Первообразные (непроизводные) предлоги объединяются в небольшую и непополняющуюся группу простейших слов, не связанных живыми словообразовательными отношениями с какими-либо знаменательными словами. Почти все такие предлоги многозначны. Многие из них способны соединяться более чем с одной падежной формой имени: с тремя падежами с двумя падежами с одним падежом |