ЗРЮ В КОРЕНЬ

вернуться к “Морфемика в песнях

Переделанная песня “Школьные годы” – муз. Д. Кабалевского

Корни запомню бер-бир и пер-пир…kosolapaya_bmp
много таких, где Е И не перечит,
после них суффикс -а- ориентир,
он в корне букву И увековечит.

Припев:

Скороговоркой я их зубрю,
бер-бир, пер-пир, дер-дир повторю.
Корни тиранят меня,
но не теряю ни дня,
выберу пару-другую корней,
и подбираю примеры скорей,
то есть зрю в корень.

Пусть меня в классе считают ку-ку,
раз я играю с корнями в чёт-нечет,
буду по чётным я с И начеку,
а по нечётным с Е буду ждать встречи.

Припев:

Скороговоркой я их зубрю,
дер-дир, тер-тир, мер-мир повторю.
Корни тиранят меня,
но не теряю ни дня,
выберу пару-другую корней,
и подбираю примеры скорей,
то есть зрю в корень.

Корни заучены, два в дневнике:
следуя правилу, Е написала
я в лаберинте, мерке, перожке,
корни неправильно в них отыскала.

Припев:

Но невозможно же всё учить,
некогда будет в кино сходить.
А по два года сидеть
в классе одном, обалдеть,
школьные годы мои никогда
могут не кончиться, вот ведь беда.
Снова зрю в корень.


В чередующихся корнях бер-бир, пер-пир, дер-дир, тер-тир, мер-мир, жег-жиг, кос-кас, лож-лаг, чет-чит, блест-блист, стел-стил пишется и, если после корня следует суффикс а:
вычет – вычитать, блестеть – блистать

Исключения:
сочетать, сочетание, бракосочетание, чета