Значение падежей

вернуться на стр.  “Морфология имя существительное“, “Морфологический разбор существительного

                                     Ленительный падеж 

Спросили Лежебокина:
– А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Нерадивый школьник находит себе оправдание в неудачных, на его взгляд, названиях падежей:
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, а тем более
Творить я не хочу.
Такой падеж, как дательный,
Я с детсяво не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Как видно, герой стихотворения считает, что названия падежей были даны с педагогическими целями.
                                Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится придумывать
Какой-нибудь предлог.
Только это четверостишие построено на игре омонимов: «предлог» (вымышленная причина, повод к чему-нибудь) и грамматический термин «предлог», от которого образовано название падежа. В остальных жеслучаяхобъясняется «Этимология» падежных имен.
А на падеж винительный
Я вовсе не сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка, кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, простительный!
                 Георгий Граубин

Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тест на тему Значение падежей