Грубые пунктуационные ошибки

вернуться на стр. “Пунктуационный разбор“, перейти на стр. “Пунктуация в таблицах“, “Перечень пунктограмм“,  “Синтаксический разбор“, вернуться на главную

Негрубые пунктуационные ошибки (н) являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.
пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_);
– постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.);
– пропуск тире на месте нулевой связки (Гипербола _ это преувеличение.);
– пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письма_ газеты_ журналы.);
– постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум поезда.);
– пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже_ часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной.);
– пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода_ словом, все её достоинства точно родились с ней.);
– ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки_ чуждые музыке_ были постылы мне. Он быстро шёл_ выставляя вперёд бороду.);
– пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю_ друзья_ с благополучным завершением работы.);
– пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Как выражаются моряки_ ветер крепчал.);
– пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться_ да я отговорил.);
– пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду_ куда ни бросишь взгляд_ ущелье, обрывы.);
– постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит,  и когда небо покрыто хмурыми облаками.);
– ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вами_ длинные висячие ветки берез едва шевелятся.);
– пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (_Согласятся, – сказал я, – когда узнают Марью Ивановну.), для отделения её от слов автора («Ты здоров?»_ спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься_ спросил он меня.);
– ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли.).

Негрубые пунктуационные ошибки:
– неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом.);
– постановка точки в заглавии текста (Зима_);
– постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы –  весёлые ребята. Бедность –  не порок.);
– пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг_ как бархат_ зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне_как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано, как молчание дипломатическое.);
– употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля.);
– неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (“Надя. Подойди!” – крикнула мама.);
– постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);
–пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);
– неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей, читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);
– обособление перешедших в наречия деепричастий (Он шёл, не торопясь.);
– отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Деь_ благодаря массе новых впечатлений_ прошёл незаметно.);
– ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!», и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты».— «Постараюсь», — ответила я.);
– постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали, и поездка наша сорвалась.).


Остались вопросы – задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему – поделись с друзьями.
Тренажеры
Синтаксис и пунктуация

Тест на тему “Знаки препинания в БСП”

Тест на тему “Употребление знаков препинания”
Знаки препинания при однородных членах предложения

Тренажер “Обособленные член предложения”

Тренажер “Осложненное простое предложение”

Обособление сравнительных оборотов

Уточняющие члены

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Пунктуационный разбор“, перейти на стр. “Пунктуация в таблицах“, “Перечень пунктограмм“,  “Синтаксический разбор“, вернуться на главную