Молоко кошкой

вернуться к списку “Синтаксис в песнях

Переделанная песня “Дважды два – четыре” – муз. В.Шаинского

Выучить несложно,
koshkoyчто из школы можно
лишь прийти, сойти со школы сложно.
Выучить несложно:
нам бояться можно
не грозу, грозы и бед возможных.
Выучить несложно:
любоваться можно
чем-нибудь, кем-нибудь – это не забудь!
Выучить несложно:
дожидаться можно
нам кого и чего? – только всего!

Каждый день иду со школы
и беру бутылку колы.
Я любуюсь на гюрзу,
но, увы, боюсь грозу.
Жду от вас я ответ,
скажете или нет,
что же тут неверно?!

Если буду продолжать я,
может так случится, братья,
что нельзя будет понять,
что же я хотел сказать:
Мне могу молоко
кошкой кормят легко“-
Боже мой, как скверно!


Управление – вид подчинительной связи слов, отражающий многообразие смысловых отношений, выражаемых падежами и предлогами. Зависимое слово принимает ту или иную падежную форму (с предлогами, которые взаимодействуют с падежом) в зависимости от смысла отношения между главным и зависимым словами.

Ошибки в глагольном управлении нередко допускаются в словосочетаниях:”искать ответ на вопрос, искать встречу, искать случай” Правильно: искать чего? ответа, случая (родительный падеж);

бояться грозу, простуду, холодную воду” Правильно: бояться чего? грозы, простуды… (родительный падеж);

просить совет” Правильно: просить чего? совета, денег… (родительный падеж);

касаться к проводам” Правильно: прикасаться к …, но: касаться чего? проводов, темы… (родительный падеж);

любоваться на закат” Правильно: смотреть на закат, но: любоваться чем? закатом (творительный падеж);

описывать о чем-то” Правильно: писать о чем-то, но: описывать что? (винительный падеж);

руководить в колхозе” Правильно: работать в колхозе, но: руководить чем? кем? (творительный падеж);

оплатить за проезд /в трамвае/” Правильно: платить за проезд, но: оплатить что? проезд (винительный падеж);

прийти со школы” Правильно: прийти из школы (родительный падеж);

не знает задание” Правильно: не знает чего? задания (родительный падеж).